понедельник, 27 февраля 2012 г.

Автодайджест


Первая информация о кроссовере Porsche Macan, кинетическое поколение Ford Tourneo, гибридные технологии в «24 часах Ле-Мана», будущее карьеры Виталия Петрова, шпионские снимки новых Lexus ES и Volvo V40, а также Volkswagen New Beetle из мусора и универсал Volvo с дровяной печкой
Концепты
В 2002 году в продажу поступил автомобиль, который буквально перевернул историю производителя легендарных немецких спорткаров Porsche. Несмотря на неоднозначную реакцию поклонников компании, Cayenne оказался превосходным коммерческим проектом. В России, да и в мире в целом, люкс-кроссовер пользуется отличным спросом. Именно Cayenne называют автомобилем, купившим Volkswagen (хотя впоследствии и вышло наоборот, но это уже издержки финансовых контактов двух компаний). После соплатформенных Volkswagen Touareg и Audi Q7 немецкие производители-побратимы приступили к производству более компактных моделей: Tiguan, Q5, Q3. Очередь расширения модельного ряда кроссоверов докатилась и до Porsche. В 2013 году в продаже появится Macan.
Разговоры о подготовке младшего брата Porsche Cayenne шли давно. Проект из раза в раз называли Cajun. Но серийный автомобиль получит другое имя — Macan. В переводе с индонезийского языка оно означает «тигр». Porsche обещает создать автомобиль, который по своим динамическим характеристикам будет полностью соответствовать многолетним традициям компании, но при этом получит возможность вылазки на легкое бездорожье. Какие-либо конкретные технические аспекты представители немецкого производителя комментировать отказываются. Производство Porsche Macan начнется в следующем году на заводе в Лейпциге, Германия. На данный момент доступен только один скетч. Очевидно, это слегка подретушированная версия первого наброска второго поколения Cayenne. Едва заметные изменения прослеживаются в форме задних дверей и фонарей, также на Macan наверняка будет заметна легкая боковая подштамповка. Таким образом, визуально новинка станет уменьшенной копией Cayenne. Из короткого промовидеоролика можно сделать еще более скромные выводы об автомобиле: Macan получит лепестки для переключения передач на руле и достаточно просторный задний диван.
Второй автомобиль вызывает не меньше интереса, ведь не каждый день выходят концепты коммерческих автомобилей. Новое поколение легкого грузового и пассажирского транспорта от Ford наконец-то получит давно известный кинетический дизайн, появившийся на Ford Mondeo в 2007 году, а позже распространившийся на большинство европейских моделей компании. Зачастую коммерческие и легковые автомобили имеют совершенно разный стиль, ведь у них совершенно разное предназначение и целевая аудитория. С другой стороны, в стремлении привести весь модельный ряд к общему знаменателю нет ничего плохого. Нравится нам это или нет, но искусственно раздутые колесные арки и трапециевидная решетка от Ford Fiesta на Ford Tourneo выглядят немного комично.
Помимо совершенного нового внешнего вида следующее поколение Ford Tourneo получит и приятные изменения технического характера. Уже готов дизельный двигатель 2,2 Duratorq TDCi, мощность которого будет варьироваться от 100 до 155 лошадиных сил. Аналогичную силовую установку получил новый пикап Ranger, а Tourneo ранее ограничивался 1,8-литровым дизельным двигателем. Опционным оборудованием нового фургона станет система «стоп/старт» и рекуперативные тормоза. Бортовая электроника будет включать мультимедийную установку SYNC с голосовым управлением, камеру заднего вида, систему контроля «слепых» зон и соблюдения разметки.
Пока Ford Tourneo представлен в качестве концепта. Без сомнения, серийная версия будет лишь несущественно отличаться от этой модели. В производство новое поколение фургонов будет запущено до конца текущего года.
Автоспорт
В 133-м выпуске «Автодайджеста» была упомянута любопытная реклама седана Infiniti M Hybrid. По данным производителя, это самый быстрый в мире гибридный представительский автомобиль, обыгрывающий на треке даже Porsche Panamera S Hybrid. Тем не менее эти модели вряд ли будут часто встречаться на гоночном кольце. А ведь преимущества использования гибридного привода в профессиональном автоспорте очевидны: зачастую сложные трассы изобилуют длительными связками поворотов и шпилек, перед которыми болиды тормозят в полную силу — всю растрачиваемую впустую энергию можно накапливать и вновь направлять на разгон. Издержки минимальны — немного увеличившийся вес и теоретический удар по надежности. Уже в текущем году рискованную ставку на гибридные технологии сделает компания Audi.
Уровень внедрения гибридных технологий самый высокий: немецкие инженеры готовят технику для дебюта в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Серию соревнований можно по праву считать одной из самых сложных и требовательных: на трассе болид должен обладать не только максимальной мощностью, но также показывать отличные результаты в дисциплинах под названием «топливная экономичность» и «надежность». Именно поэтому в классе скоростных прототипов LMP1 последнюю пятилетку бал правили болиды с дизельными двигателями. Некоторым участникам прошлогодней гонки мы посвятили подробное описание. По итогам 24-часового марафона больше всего кругов успел намотать тот самый Audi R18 TDI, который вдохновлял нас не только с технической, но и эстетической точки зрения еще за полгода до самих соревнований на выживание. Тогда победа команде Audi Sport Team Joest досталась в тяжелейшей схватке с соперниками. Несмотря на трагичный сход двух экипажей на разных этапах гонки, Audi R18 TDI все же стал победителем, хотя через какие-то 14 секунд французы на Peugeot 908 закончили тот же 355-ый круг, ставший финальным и для самого везучего автомобиля из конюшни Audi Sport Team Joest. В юбилейной, 80-й гонке «24 часа Ле-Мана» немцы планируют доработать техническую платформу своего болида, в том числе оснастить его гибридным приводом. Причем команда Audi Sport Team Joest подстрахуется: на трек выйдут две гибридные машины и две дизельные.
Глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих дал комментарий относительно нового поколения болидов LMP1: «Первые данные очень обнадеживают, нам не терпится увидеть результат выступления этой новинки в комбинации с нашей технологией сверхлегких компонентов на гоночной трассе в Ле-Мане. Однако, как и прежде, мы видим не меньший потенциал и в классических двигателях, поэтому продолжаем их развитие, как и наши соперники». Технические подробности держатся в секрете. Болиды с двойным приводом впервые выйдут на трассу «12 часов Себринга» 14 марта, повторным испытанием станет 6-часовая гонка в Спа-Франкоршам (Бельгия) 5 мая. По мнению Ульриха, сейчас гибридные технологии Audi Motorsport находятся примерно в том же состоянии, что и спортивные дизельные ДВС в начале 2000-х. Тем не менее с момента внедрения серии TDI на прототипах LMP1 немцы лишь однажды упустили первое место. Это случилось в 2009 году, причем лучшим тогда стал экипаж Peugeot 908 HDi, который также работает на дизельном топливе. Станет ли команда Peugeot Sport Total готовить симметричный ответ? К сожалению, нет: французы не только не планируют развивать гибридные технологии в профессиональном автомобильном спорте, они полностью покидают гонку «24 часа Ле-Мана». В Европе сейчас властвует не лучшая экономическая погода, и в руководстве Peugeot решили максимально урезать все непрофильные расходы, сосредоточившись только на розничных продажах автомобилей. Жертвой жесткой экономии и стала программа участия в «24 часах Ле-Мана». В 2012 году ни один болид с логотипом Peugeot не выйдет на трассу, никаких комментариев относительно вероятности возвращения в серию в будущем официальные источники не дают. Вместе с уходом Peugeot из легендарной гонки зрители потеряют интерес, а инженеры Audi — мотивацию улучшать свои болиды. Без острой конкуренции соревнования лишатся интриги. Но в будущем вернуться в гонки «24 часа Ле-Мана» обещает Toyota. Причем наравне с Audi японцы планируют использовать болиды с гибридными двигателями.
Прототип японцев носит имя Toyota TS030. Его предшественники TS010 и TS020 защищали честь компании на соревнованиях «24 часа Ле-Мана» в 90-х годах. Технология Toyota Hybrid System — Racing (THS-R) предусматривает использование 3,4-литрового 8-цилиндрового атмосферного бензинового двигателя и одного электромотора. С конечным вариантом гибридного привода японские инженеры еще не определились: согласно требованиям регламента электродвигатель может быть подключен только к одной из осей спортивного болида. Таким образом, на выбор существует два способа его установки: спереди и сзади. Первый вариант разрабатывается японской компанией Aisin AW, второй — поставщиком автомобильных компонентов Denso, который также базируется в Японии. Для питания электромотора специалисты Nisshinbo создали конденсаторы, обеспечивающие максимальный запас энергии 500 кДж (эквивалентно 0,138(8) кВт*ч).
Карбоновое шасси Toyota TS030 разработано в Toyota Motorsport GmbH в Кёльне, Германия. Здесь же создавали компоненты подвески для болидов «Формулы-1». Как и гибридные версии Audi R18 TDI, свои первые заезды Toyota TS030 совершит будущей весной в ходе крупных предварительных соревнований в США и Бельгии, после чего японцы попытаются составить конкуренцию немцам в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Основная интрига сезона ­– попытка гибридной бензин-электрической связки Toyota догнать дизельный Audi R18 TDI.
Жители США имеют возможность насладиться не только отдельной американской серией «Ле-Мана», но и гонками с шуточным названием «24 часа Ле-Монов» (24 Hours of LeMons). Организаторы с юмором подошли не только к имени, но и к правилам. К участию в гонке допускаются автомобили стоимостью не более $500. Дополнительные средства можно тратить лишь на тормозную систему и элементы безопасности. Единственное существенное правило гласит, что автомобиль должен иметь 4 колеса, а также обладать правом легального использования на дорогах общего пользования. Лозунгом мероприятия является сакраментальная фраза: «Эта гонка не только для богатых идиотов. Она для всех идиотов». Для чего мы занимаемся изучением особенностей местного юмора? Несмотря на всю шуточность мероприятия, инновации гоночной серии «24 часа Ле-Монов» не чужды. Организаторы заездов объявили о создании новой категории — автономные автомобили. На них распространяются те же правила, то есть участвующее в сумасшедшем забеге транспортное средство должно быть не дороже $500. Бюджет по замене биологического водителя электронным в ограничении не учитывается.
Первому победителю автономной гонки полагается солидный приз — сундук сокровищ. В нем будет находиться миллион 5-центовых монет, то есть общая сумма гонорара составит $50 000. Инициативу по созданию беспилотного класса в трэш-гонке можно считать полным безумием, но наверняка даже простенькие компьютерные системы смогут управлять этими ведрами на колесах лучше, чем большинство гонщиков. Следующий заезд «24 часов Ле-Монов» намечен на 14-15 апреля и пройдет в штате Нью-Джерси.
От шутливого автоспорта вновь вернемся к самым серьезным автомобильным гонкам. В начале 2010 года в «Формуле-1» появился первый российский пилот — Виталий Петров. По итогам года он был признан лучшим дебютантом сезона, хотя на лидерство в общем зачете не претендовал. Выступления в составе Renault F1 Team шли неплохо, без явных провалов и ярких побед. В конце 2010 года 25% команды были куплены Lotus Cars, после чего последовало переименование: отныне Петров выступал под логотипом Lotus Renault GP. По итогам 2011 года он заработал 37 очков и поднялся до итогового 10 места. Но в Lotus Renault GP приготовились к масштабным изменениям. Ряды гонщиков не избежали полной зачистки, и, несмотря на подписанный контракт на 2012 год, Виталий Петров был выдворен из команды. Франко-британский альянс нанял легендарного экс-чемпиона Кими Райкконена и новичка Ромена Грожано. Последний выступал в «Формуле-1» с 2009 года, но его результаты не оправдали надежд Renault F1 Team. Что же до Виталия Петрова, то вопрос его дальнейшего участия в «королевских гонках» повис в воздухе.
Сразу после официального «увольнения» Петрова то тут, то там стали появляться слухи о грядущем трудоустройстве гонщика. Кто-то твердил о продолжении карьеры в «Формуле-1» в составе другой команды, другие источники говорили о позиции тест-пилота итальянской шинной компании Pirelli. Виталия даже пригласили на официальную презентацию нового поколения покрышек для болидов «Формулы-1» в Абу-Даби, где он управлял двухместным болидом. Представители Pirelli заявляли о готовности к сотрудничеству с россиянином. Тем не менее для самого Виталия Петрова в приоритете всегда оставалось участие в «Формуле-1»: если он пропустит весь сезон 2012 года, вернуться в 2013-м будет очень сложно. Но в последний момент стало известно о заключении контракта с Caterham F1 Team. Молодая команда уже начала готовиться к участию в предстоящих Гран-при с опытным итальянским автогонщиком Ярно Трулли (в «Формуле-1» с 1997 года), но неожиданно руководство Caterham F1 Team изменило свое решение.
Напарником Петрова будет Хейкки Ковалайнен. Оба гонщика получат одинаковые права, но формально именно Ковалайнен должен стать лидером, хотя финн по итогам 2011 года заработал 0 очков против 37 у Петрова. Официальные подробности нового контракта весьма скудны, поэтому значительная часть актуальной информации — слухи. На данный момент известно имя лишь одного из партнеров Caterham F1 Team со стороны Виталия Петрова, это российский нефтехимический холдинг СИБУР. Сумма договора не сообщается. Очевидно, за участием Петрова в «королевских гонках» стоят амбиции всей страны, поэтому менеджмент пилота приложит все силы, чтобы россиянин принял участие в первом Гран-при России, которое пройдет в 2014 году на трассе в Сочи.
Подготовка Caterham F1 Team к новому сезону идет полным ходом. Первые тестовые заезды Виталия Петрова пройдут в Барселоне (Испания) уже в феврале. «Боевой» дебют гонщика в составе новой команды состоится на Гран-при Австралии 16-18 марта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий